Развитие рынка бытовой техники и электроники в России

Развитие рынка бытовой техники и электроники в России


За последнее время рынок бытовой техники и электроники России значительно развивается, чему способствует общая экономическая ситуация в стране. Тенденция экономического роста и, как следствие, повышение покупательной способности граждан вызвали расширение этого рынка. Сегодня российские потребители большее предпочтение отдают высококачественным товарам, не смотря на их высокую стоимость.

Тот факт, что электроника и бытовая техника последнее время стала продаваться большими объемами, объясняется еще и развитием системы потребительского кредитования. Серьезная конкуренция между банками способствовала снижению процентных ставок по кредитам. И теперь преимуществами дешевых кредитов пользуется большинство покупателей электроники и бытовой техники.

Изначальное развитие рынка ограничивалось только Москвой и Санкт-Петербургом. На сегодняшний день расширение ассортимента продукции и появление новых каналов сбыта свидетельствует о развитии рынка электроники и бытовой техники в большинстве регионов России. При этом предпочтения покупателей стали более утонченными, а в будущем по мере увеличения покупательной способности населения ожидается рост объемов продаж на данном рынке России.

Стоимость товара перестала быть единым критерием его выбора. Одним из важных факторов, имеющих значение в принятии решения о приобретении бытовой техники и электроники, является качество товара. Покупатели более разборчиво подходят к выбору конкретной модели товара, отдавая предпочтение высокотехнологичным продуктам. Сегодня идет интенсивный процесс замены давно устаревшего, купленного еще в начале 90-х годов, оборудования на современную технику. К примеру, пленочные фотоаппараты активно вытеснены с рынка зеркальными и цифровыми аналогами.

На российском рынке за последних несколько лет появилось много новых каналов сбыта бытовой техники и электроники. Так, построено множество торговых центров, в частности гипермаркетов и супермаркетов, где представлен более широкий ассортимент товаров и предложен более высокий уровень обслуживания покупателей. Обновление торговых сетей в России значительно изменило процесс продажи товаров.

Согласно статистическим исследованиям рынка 70% совокупных продаж бытовой техники приходится на видеопродукцию, среди которой лидирующее место занимают телевизоры. Валовая часть этих товаров составляет 70% от общих продаж видеоаппаратуры. Объем продажи аудиотехники превышает 10 млн. единиц. Определенную часть продаваемой продукции по-прежнему занимают портативные радиоприёмники и кассетные магнитофоны. И это не смотря на развитие современных форматов, к примеру, МР3-плееров и проигрывателей мини-дисков.

В настоящее время в России растет популярность новых цифровых технологий. В вязи с этим повышается спрос на новые форматы, такие как MP3-плееры, цифровые камеры и проигрыватели мини-дисков. Спрос на устаревшую продукцию соответственно снижается. Так, традиционно раскупаемые в России черно-белые телевизоры и кассетные магнитофоны, сегодня интересуют покупателя все реже и реже.